Командные выступления |
15.07.11 00:00 |
![]() Этот вид является показательным и известен в Китае давным-давно. Уже в эпоху Чжоу были известны коллективные воинские танцы, которые в последующее времена не были забыты. В эпоху Хань и Цзинь появился групповой танец с пикой, групповой танец с мечом, а так же "сабли семи мудрецов"("Записки во сне - о Восточной столице" книга Мень Юань-лао эпохи Южная Сунь). Описываются коллективные выступления воинов, облаченных в одежду эпохи Сун. Участников могло быть от нескольких человек до ста. Один из участников надевал пеструю шапку и в руках держал белый флаг, у остальных на голове была чалма, и в руках они вертикально держали саблю. С началом схватки участники начинали бить, колоть и рубить друг друга. Здесь каждый сражался против каждого или же - двое против двух, предварительно выстроившись для боя два на два. Во время боя участники атаковали противника, выбивали сабли друг у друга и согласованно перемещались по полю. После образования КНР групповой вид был включен в программу состязаний, и было разрешено музыкальное сопровождение. Благодаря насыщенному содержанию и самому широкому набору оружия коллективный вид выступлений отличается зрелищностью и эффективностью. В групповом "кулаке" (без оружия) техника работы рук и глаз, корпуса и ног должна быть аккуратна и точна, здесь приоритет отдается молниеносным перемещениям и разворотам, выполнять упражнения группе следует монолитно, все должны действовать как один и быть готовы коллективной мощью смести все на своем пути. Коллективные упражнения с саблей способны вызвать образ стаи свирепых, смелых, дерзких, величественных и неодолимых тигров, спускающихся с гор. Групповые упражнения с мечом легки и грациозны, подобны порхающей бабочке. Несмотря на эти различия, все коллективные виды имеют общие особенности. К ним относятся: 1. Точность, аккуратность и синхронность. От каждого участника требуется исключительная сноровка, предполагающая точность поз, четкое разграничение движения и покоя, духовную концентрацию, техническое совершенство. Все движения следует выполнять исключительно синхронно и точно, будь то перемещения, развороты, прыжки, балансировки или же наклоны головы, раскрытие ладони, взмах кистью, перемещение взгляда, а также выкрики и выдохи. Без этого невозможно достичь синхронности, особенно при смене взаимного расположения, где требуется максимум внимания и точности. 2. Богатство содержания, своеобразие и выразительность. В командные выступления непременно включаются так называемые артистические элементы и, конечно же, различные приемы руками, ногами, перемещения, прыжки, балансировки и другие действия, среди которых обязательно присутствуют элементы высочайшей трудности. Один комплекс тао лу должен длиться не менее трех минут и быть при этом ритмичным и стремительным. Поэтому особые требования предъявляются к качеству, количеству и степени сложности элементов. Вместе с тем нельзя упускать из виду особенности представляемого стиля или вида оружия (к примеру упражнения с мечем и саблей отличаются между собой очень сильно), и в тоже время комплекс должен быть своеобразным и неповторимым. 3. Разумный замысел и многочисленные изменения взаимного расположения перестроений. В командном виде особенное внимание уделяется рациональному и равномерному распределению участников, быстрым переходам с изменением взаимного расположения, так чтобы все это соответствовало требованию зрелищности. Изменения движений тесно связаны с формой построения. Сложные и простые элементы должны быть разумно распределены, так чтобы не возникало нарушений ритма. Во время выступлений порядок построения часто меняется. Иногда это прямой строй, иногда - косой, а иногда чередующийся. Упражнений бывают одиночные, парные или с лидирующим спортсменом, находящимся перед строем и выделяющимся на общем фоне. Рисунок любого построения должен быть красивым. Например, иногда это бывает подобно скоплению звезд, поддерживающих луну, может напоминать сотню распускающихся цветов или вызывать представление о ласточке, взмывающей в весеннее небо. Иной раз создается грозное и величественное, иной раз - прекрасное и трогательное представление или такое, что захватывает дух... Эти прекрасные, волнующие душу и сердце картины, в виде колышущихся или стремительных тел, в сочетании с живым ритмом, стилевой окраской и национальной мелодией, выглядят очень выразительно, и в них особо ощущается непреходящая сила искусства. |
Основы специальной силовой подготовки в спортеРазвитие абсолютной силы мышц.Абсолютная сила характеризует предельное напряжение мышц человека, измеренное динамометром или наибольшим весом поднятого груза. Иными словами, абсолютная сила—это максимальное значение силы, проявленной в условиях изоме... Читать полностью |