Шахматы

О пользе шахмат

altВ преддверии нового учебного года тренер-преподаватель 

Фокин Станислав Сергеевич рассматривает шахматы, как

один из способов интеллектуального развития детей

дошкольного и младшего школьного возраста.
Что развивают шахматы?

Шахматы представляют собой интеллектуальное соперничество двух человек. Они являются игрой (соревнованием), но в то же время постоянно активируется умственная деятельность. Это особенно актуально для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Ребята, сами не замечая того, развивают свой интеллект. Именно в этом феномене заключен успех шахмат.

В большинстве стран мира шахматы используются для развития детей. В США, Нидерландах, Великобритании, Испании и др. странах шахматы включены в школьную программу. В России эту идею активно притворяет в жизнь 12-ый чемпион мира по шахматам А.Е.Карпов.

Однако вернемся к главному вопросу. Шахматы развивают:

1.Логическое мышление. В процессе игры возникают различные ситуации. Подсчитано, что существует несколько миллионов позиций. При таком многообразии легко сбиться с верного пути. Разобраться в ситуации помогает правильно выстроенная цепочка умозаключений, основанная на знаниях и умениях.

2.Память. В процессе занятий ребенок узнает различные шахматные приемы и планы. Его дальнейшие результаты зависят от воспроизведения этих знаний на практике. У каждого шахматиста существует набор приемов и стратегий, которые позволяют добиться ему успеха.

3.Абстрактное мышление. Цена ошибки в шахматах очень высока. Большинство действий тщательно продумывается и просчитывается игроком. Эти операции приходиться совершать, не передвигая фигур. То есть моделируется ситуация и подбираются лучшие варианты для ее реализации.

4.Стратегическое мышление (Планирование). Основная цель шахматиста – поставить мат королю соперника. На основе этого он формирует различные планы по реализации своей идеи. Занятия способствуют как составлению плана, так и его проведению в жизнь.

5.Счетные способности. В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград. Умение разбивать эти преграды и не попадаться в ловушки оппонента формируется посредством постоянного счета позиции. Этот расчет производится за обе стороны и достигает 3-5 ходов у начинающих шахматистов.

6.Умение оценивать ситуацию и принимать решение. На занятиях шахматист получает систему знаний, позволяющую ориентироваться в огромном многообразии позиции, возникающих в процессе игры. На основе этих знаний он оценивает ситуацию. В ряде случаев возникает большое количество продолжений. Но ход делается только один. Шахматист должен принять максимально правильное решение в условиях ограниченного промежутка времени.

Читать так же:  Международная шахматная федерация - ФИДЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button