Йога

Психология. Белое, черное и серое поведение

altДанное методическое пособие предназначено для инструкторов и продвигающихся учеников школы йоги Гуру Ар Сантема. Ознакомившись с изложенными здесь материалами и проведя ряд психологических наблюдений в жизни, каждый сможет составить четкое и ясное представление о том, кого называют белым, серым, черным, низким, высоким, природным, социальным, стервецом и поглощателем. Эти понятия широко применяются в школе йоги, но вызывают много разногласий и споров. Пособие написано для того, чтобы внести ясность в понимание этих терминов и помочь инструкторам формировать у учеников четкое представление о черных, белых, серых и т.д. формах поведения людей. 
Мир и антимир.

Наша Вселенная создана по принципу полюсов. Между положительнымии отрицательными полюсами образуются энергетические поля, из которых и состоит мир. В мире нет ничего твердого, застывшего, постоянного. Все меняется, течет, перерождается, вибрирует, трансформируется, из одного состояния переходит в другое. Наш мир, вселенную, условно называют ‘Белый мир’. У него существует антипод — антимир, антивселенная. Его условно называют ‘Черный мир’. Классическая монада Инь — Ян символизирует не только женско — мужскую пару противоположностей, но и строение нашей Вселенной и Антивселенной, взятых вместе. Белая запятая — это наш мир, черная — антимир, черная точка в белой запятой — это внедрение антимира в нашей Вселенной, а белая точка в черной запятой — наше внедрение в Антимире.

Какую же функцию несут эти точки? Они — разведчики и стимуляторы развития. Объем, занимаемый каждой точкой — % от объема Вселенной, в которую она внедрилась. В нашей Вселенной есть 6 % черных созвездий, и в нашей Галактике их тоже 6 %. На нашей планете живут 6 % людей — представителей Антимира и 94 % представителей нашего мира. Антимировцев иногда называют демонами, но это слово носит негативную эмоциональную окраску, с ним ассоциируются рога, копыта, хвосты и пакости, что далеко не всегда соответствует истине.

Когда говорят: ‘Этот человек — антимировец’, то имеется в виду, что у него антимировская душа. Он сам происходит из Антивселенной, когда-то жил там, а сейчас воплотился в нашем мире для своей дальнейшей эволюции и еще с какими-то задачами. Функция разведчика заключается в том, что все, что этот человек видит, чувствует, проживает на нашей планете в течение жизни, сразу передается в Антимир. Каждому из миров нужна информация о развитии другого — противоположного мира. Какие-то созвездия, силы, сообщества разумов, пославшие данного антимировца к нам, нуждаются в той информации, которую он автоматически считывает в течение жизни и через свое тело буддхи передает в Антимир. Тоже самое делают наши представители в Антимире.

У белых и черных людей не только разные взгляды на жизнь, но разная энергосистема и разное мироощущение. Если из нашего мира, а точнее — из какой-нибудь его части, например, со всей планеты, убрать всех черных, то скоро установится гармония. Всем будет одинаково хорошо, спокойно, но при этом остановится эволюция людей. Само развитие представляет собой течение энергии, а для течения нужны полюса, полярность, парная противоположность, борьба сил, идей, взглядов. Если какая-то часть нашего мира очистится от всех антимировских проявлений, то она превратится в болото, которое некоторое время будет напоминать рай, но потом начнет деградировать. А вот если в нашем мире антимировские энергии выйдут за рамки 6 %, достигнут 50 %, 60 %, 80 %, то люди станут несчастными, забывшими свою природу, связь с душой, увлекутся демонической борьбой. Сейчас, когда Сатья-Юга только еще начинается, мир как раз находится в таком положении.

Когда представители нашего мира попадают в черную запятую, то они также влияют на тамошних жителей, несколько сбивая их с толку. Представьте себе мир, где основной стихией является не любовь, а что-нибудь между огнем и страстью. Там все напряжено, пронизано духом борьбы. А белые товарищи проповедуют расслабление, покой, умиротворение. Те антимировцы, которые попадаются на их удочку, начинают отклоняться от своего естественного пути развития и впадают в ‘спячку’ так как их душа, а не только астральное тело, имеют совсем другую природу. Свой мир они назовут ‘белым’, а наших разведчиков — ‘демонами-соблазнителями’. Для них наш мир — чуждый антимир, проявлений которого надо опасаться и не терять чуткость ни на минуту в общении с белыми.
Внутреннее состояние белых и черных.

На Земле рождается 6 % черных, у которых антимировская душа и чакры астрального тела тоже все черные. У остальных людей души белые, но чакры разные. Только у 6 %, рождающихся на Земле, все чакры белые. Большинство людей — 88 % имеют смешанное — черно-белое поведение так как поведение во многом определяется именно направленностью (цветом) чакр — органов астрального тела.

Черные и белые чакры, энергии, это условное название, далеко не всегда реальный цвет энергии будет белым или черным.

Для того, чтобы уметь хорошо определять черное и белое поведение, лучше всего научиться ‘входить’ в черных и белых людей, то есть постичь их состояние изнутри — через медитацию. Это достигается путем пристального, глубокого наблюдения людей и мысленно-чувственного отождествления с ними на какое-то время. При этом их внутренние ощущения начнут прокатываться через вас и станут понятными мотивы поведения. ‘Входить’ можно и в любых других людей для познания, но с бескорыстными намерениями.

Внутреннее состояние белых можно приблизительно описать так: это спокойные, не очень активные люди, которым хватает жизненной энергии, так как они свободно обмениваются ею с окружающей нас природой. Планета Земля — живое существо, у которого есть сознание и восемь тел, как у человека. Чакры нашей планеты — белые и природа, то есть растения, вода, минералы, воздух, тоже заряжены в основном белой энергией. Белым людям хорошо на природе. Они долго могут созерцать ее красоту, получая энергию и внутреннее удовлетворение. Белые живут своим собственным состоянием, уже присутствующим у них от рождения. Им как бы ‘уже хорошо’, если, конечно, они не нарушают законов природы и не лезут в мир страстей. Белые не любят чтобы их дергали, тревожили, заставляли что-то делать. Их состояние можно сравнить с состоянием берез в летнюю приятную погоду. Они растут себе и им хорошо, поэтому тревога за завтрашний день, стремления, достижения, им не свойственны.

Внутреннее состояние черных представляется как раз противоположным: их что-то тревожит, толкает вперед, заставляет активно воздействовать на окружающих людей, стремиться к власти и славе. Когда они этого достигают, им на некоторое время становится хорошо, но потом снова возникает какой-то внутренний дискомфорт и толкает их к активности. Что же это за дискомфорт? А дело в том, что черные не могут получать достаточно жизненной энергии из нашей природы. Природа заряжена одними стихиями, а через чакры черных должны протекать другие стихии, которых в природе Земли содержится меньше. Вот черным и приходится извлекать нужные им энергии из окружающих людей, а не из природы. Для этого они воздействуют на людей, внедряя им свои законы, стихии, свое видение мира, страсти, желания. Если им это удается, то окружающие начинают питать черных такими эмоциями, как страсть, жажда, гордыня, восхищение, страх, злоба, раздражение, страстная любовь, зависть и т.п. Вот на каких эмоциональных энергиях работают чакры у черных, им становится хорошо, весело, радостно жить. Черные очень любят внутреннее состояние силы, торжества, победы, полноты власти, могущества, блеска и славы.

Слова ‘демонстрация’ и ‘демон’ не случайно так похожи. Когда кто-то ярко демонстрирует свои знания, умения, красоту, таланты, богатства, силу, то это обычно вызывает у людей западение, а тот, кто демонстрировал, получает энергетическую подпитку от эмоций людей.

Белые, попав в Антимир, делают тоже самое. Им не хватает жизненной энергии, у тамошней природы энергия другого свойства, и, чтобы обеспечить себе выживание, белые начинают расслаблять черных, внушать им что покой, тишина, созерцательность, блаженство это то, чем надо жить, что приносит счастье и удовлетворение. Черные пытаются жить новыми законами, стихиями и отдают часть энергии такого характера своим учителям, лидерам, то есть нашим белым. Потом, через некоторое время, черный очухается, услышит голос своей души и будет ‘вылезать из под белых демонов’, вспоминать свои истинные законы.

Мы говорим: белые — хорошие, а черные — плохие, но в природе такого не существует, ведь для антимировцев наши белые как раз — черные, а себя-то они называют белыми!
Белые и черные в природе и социуме.

Представьте себе деревню середины XIX века. Если там родился белый, то он с удовольствием будет работать в поле, ловить рыбу, собирать в лесу грибы, ягоды, возделывать сад и огород. Окружающие энергии будут его питать. Но что там делать черному, если он родился в семье крестьян? Он обязательно попробует стать старостой, или приказчиком, или денщиком у барина, может быть попробует торговать. Но он должен занять такое положение среди людей, чтобы от него кто-то зависел и давал эмоциональную энергию. На худой конец он станет охотником, но не земледельцем.

Если в природе одиноко живет белая колдунья, то она может не заводить ‘своих животных’. Ей достаточно дружбы с оленями, птицами, общения с растениями. А вот черная колдунья, заводит ‘своих’ черных кошек, змей, сов, ворон и т.д., кормит, общается с ними и получает ту энергию, которая ей подходит, ведь и в белой природе есть 6 % животных, растений, минералов, содержащих энергию, близкую к черной. Подобное притягивает подобное.

Кстати, когда речь идет о белой и черной энергии, то это не надо понимать буквально. Черных энергий, как и белых, существует много видов — миллионы, и они все разноцветные, очень красивые и разнообразные.

Теперь рассмотрим город. В конце Кали-Юги (она кончилась в 1982 г.) население нашей планеты почернело на 80 %, а точнее, люди стали выполнять законы по черному и еще делать много нарушений природных законов. Социум, в том виде, в котором мы его сегодня знаем, почти во всех странах — черный. В социуме поклоняются власти, силе, славе, богатству и т.д. Черные здесь чувствуют себя как ‘рыбы в воде’ — им есть дело по душе — карьера, борьба за блага и энергию. А вот белым не хочется пробиваться наверх по иерархическим лестницам, жить в мире борьбы и конкуренции. На производстве они предпочитают искать тихую работу исполнительского, а не управленческого характера. Часто занимаются свободным творчеством, музыкой, живописью, ремеслами. Иногда находят себя в деятельности духовных, общественных организаций или идут к хиппи.

За время Кали-Юги все государства сильно почернели, но в отдельные периоды некоторые из них становились более белыми или совсем черными. По белым законам, в какой-то степени, жил Тибет, древняя Русь до христианства, частично русское дворянство в XIX в. В современном мире встречаются белые законы в Северной Европе — Швеции, Норвегии, Дании. А вот Древний Рим, феодальную Испанию и Японию можно выделить как наиболее яркие черные государства.
Энергетические принципы, лежащие в основе поведения белых и черных.

Энергетический принцип белых: ‘Чужого мне не надо, а своего — не отдам’. Этот принцип, очень важен для понимания поведения белых. Когда разбирают ситуации, чтобы выяснить, как поступит белый, то этот принцип и является ключом к пониманию, ибо он определяет внутренний мотив человека. Возьмем пример: приходит белый к кому-то в гости и сидит спокойно. Скажет две-три фразы и опять сидит спокойно. Ему хорошо, ему не нужна энергия окружающих, он посматривает по сторонам, разглядывает людей, помещения, пьет чай. Если его спросят о чем-то он ответит, выскажет свое мнение и опять сидит тихо. Он не берет чужую энергию и не отдает свою.

Приходит в гости черный. Он сразу смотрит: как его тут принимают, в каком статусе, уважают, или нет, прислушиваются ли к его мнению, считают ли авторитетом в чем-то. Он начинает говорить, и не просто говорить, а производить впечатление. Он расскажет самые свежие, интересные новости, анекдоты, сплетни. А может рассказывать о себе, о работе, успехах, интересных проблемах, завяжет спор, дискуссию, выложит свои аргументы и постарается выиграть спор. Черный будет говорить о вещах, которые волнуют людей: о деньгах, о сексе, о любви, о политике — о чем угодно, в чем он разбирается и может блеснуть своими познаниями, на чем может составить себе авторитет. Вот на эту демонстрацию люди и отдадут энергию, западут на него, как на интересного, яркого человека, потом будут вспоминать и продолжать отстегивать энергию.

Отсюда и выводится энергетический принцип поведения черных: ‘Много давать, чтобы взять еще больше’.
Черные и белые чакры.

У человека 49 чакр и еще много маленьких. Обычно выделяют 7 основных и говорят об открытости чакр. Но кроме степени открытости есть еще направленность чакр. Она бывает двух видов и условно называется белой и черной. Все чакры при этом цветные, светящиеся и переливающиеся, но в них по-разному течет энергия. Белые чакры свободно впитывают природные энергии Земли, а черные нуждаются в эмоциях, получаемых от людей. Чтобы увидеть направленность чакр у человека, нужно обладать развитым ясновидением. При не очень сильно развитом ясновидении, но хорошей связи со своими силами, можно узнать у них о направленности своих чакр.

По поведению, зная человека, можно также определить цвета его чакр. Белые чакры отличает спокойствие, отсутствие захвата, удержания, западения, воздействия, а вот черные имеют каждая свою яркую характеристику.

Черная Муладхара — человек западает на потомство, т.е. хочет иметь детей — продолжателей рода. Он будет вкладывать в них энергию, внимание, свое видение мира. Он будет стремиться, чтобы его дети были сильными, здоровыми, красиво одетыми, талантливыми, чтобы его детьми восхищались люди. Зачем это надо? Дело в том, что между муладхарой родителя и ребенка имеется энергетическая связь. Энергия восхищения, которая будет идти на ребенка, частично перейдет на родителя и подпитает его чакру.

Еще одна черта, отличающая человека с черной муладхарой — склонность к культуризму, к сильному телу напоказ. Энергия восхищения, любования, зависти, которую излучают на такое тело люди, будет опять же поглощаться муладхарой и подпитывать ее.

Черная свадхистхана — человек западает на себя людей сексуально. Это проявляется в общеизвестной одежде, задача которой — привлечь внимание к сексуальным частям тела, а так же в походке, кокетстве и любой активной демонстрации своей сексуальной привлекательности.

В постели человек с черной свадхистханой обычно очень активен, выдумывает позы, движения, ищет богатства, разнообразия страстных наслаждений. Этим он западает на себя партнера и реализует ту энергию, которую собрал с людей на улице, на работе, в гостях.

Черная манипура — человек считает своими все вещи и деньги, которые ему принадлежат. Он не легко их отпускает, если это не приносит выгоду. Это обычно хозяйственные люди, всегда четко знающие: сколько у них денег в кошельке, где какие продукты лежат дома и какого они качества, следят, чтобы продукты не испортились, заботятся о своих вещах, предметах быта, содержат их в образцовом порядке. Если они делают материальный подарок, то стремятся, чтобы люди не забыли, кто его подарил — подписывают его, придают процессу дарения определенную значимость. Если они продают товар своего производства, то обязательно поставят свою фамилию, фирменный знак, чтобы все помнили — от кого эти вещи. Через все это они подпитывают свою манипуру.

Черная анахата — такие люди считают своими тех, кого они любят и без боя их не отпускают. Мама считает своими детей и, когда те выходят замуж или женятся, начинаются общеизвестные истории. Муж считает жену своей, и если он ее любит, то стремится все время поддерживать в ней западение на себя, стремится показать свою ценность и исключительность, ревностно оберегает от внимания других конкурентоспособных мужчин. То же верно и относительно жены. Возьмите даже подруг, друзей, братьев, сестер. Если один из них открыл на другого сердце, и у них сложились сердечные отношения, а другой стал общаться еще с кем-то третьим, отдавая ему много энергии, внимания, то первый обидится начнет ревновать, будет считать это предательством. (У белых все намного спокойней, им может быть тяжело, но они не борются, не предъявляют претензий). Когда просят обещаний, клятв в верности, пытаются всячески влюбить в себя тех, кого любят сами, а главное — начинают считать их своими, то все это относится к черной природе поведения по сердцу.

Черная вишудха — такой человек обычно сам западает на сиддхи (способности) и информацию, и других тоже западает на информацию. Он много читает, всем интересуется, накапливает интересную, нужную, ценную информацию, иногда неплохо ее перерабатывает в свои знания, идеи, методики и стремится передать эти знания другим людям в виде готовых к употреблению рецептов. Подпитка черной вишудхи строится на том, что если люди будут использовать чужой опыт, то они отдают за это энергию тому, кто создал рецепты, методики, правила. Это может касаться любой области человеческой деятельности.

Создал человек с черной вишудхой методику обработки металла и активно внедряет ее в производство. Это должна быть хорошая методика, где все продумано и даны точные рецепты как действовать, в какой момент, иначе люди не станут ей пользоваться. Пока люди будут делать все точно по инструкции — они отдают энергию автору. Как только кто-то освоит хорошо процесс и внесет туда что-то новое, автору уже пойдет меньше энергии, но часть может забрать тот, кто привнес изменение.

Или возьмите музыку. Как у нас учат игре на фортепиано? Пальчики поставить так-то, сидеть так-то, локти не раздвигать, держать счет и не сбиваться, соблюдать тональности и т.п. Вот вы и отдаете энергию тем, кто все это придумал…

Черная аджна — с детства ребенок на все указания, замечания, рецепты, получаемые от родителей и старших, говорит: ‘Нет!’. Если он примет вашу установку, то должен будет жить вашим опытом и отдавать вам энергию. Он этого подсознательно не хочет и сразу начинает бой за свою энергию, волю, свое видение, самоопределение и т.д. Он предпочитает сам навязывать другим и даже родителям свое видение, мнение, свой авторитет. Людей с черной аджной отличает властность, стремление управлять, командовать, заставлять других принимать свое мнение как правильное. Это иногда проявляется даже на физическом уровне — брови орлиные, взгляд острый, сильный, энергия в области лба сконцентрирована.

Сахасрара — чакра, отвечающая за связь с космосом, она как-бы развернута вверх, а не на людей, поэтому ее цвет, направленность трудно определить по поведению человека.

Итак, при определении чакр по поведению легче искать яркие черные признаки, и, если их нет, то чакра скорее всего белая.

Однако, мир устроен очень не просто и не однозначно, иначе было бы неинтересно. Если у вас сердце от рождения белое, а у мамы было черное, а вы маму любили, были на нее открыты, считали хорошей, правильной и подражали ей, то, наверняка, впитали от нее часть законов. Тогда ваше поведение по сердечной чакре будет уже не чисто белым, а смешанным. То же касается любой чакры и любого человека, который вас воспитывал, оказывал влияние, был для вас авторитетом в какой-то период развития.

Когда люди начинают серьезно духовно развиваться, то все эти вещи постепенно выходят наружу и осознаются. На определенном этапе духовного развития наступает момент, когда необходимо поменять все чакры на один цвет, чтобы двигаться дальше. Для этого существует специальная техника, изучаемая в школе Гуру Ар Сантема. На какой цвет человек захочет менять чакры — дело его личного выбора. Важно здесь то, что вместе со сменой чакр надо не забыть поменять поведение, иначе могут возникнуть заболевания, т.к. органы физического тела подпитываются энергией от чакр и привыкают к определенному виду энергии.

В брошюре ‘Методическое пособие по целительству, основанное на природных законах’ приведены примеры, в которых человек ведет себя не по цвету чакры и болеет.
Часто встречающиеся недостатки и достоинства, характерные для белых и черных людей.

Достоинства белых: спокойствие, уравновешенность, умение оценивать ситуации из этих состояний.

Недостатки белых: лень, пассивность, долго раскачиваются на действие, иногда позволяют ‘на себе ездить’, проминаются под напором чужой воли.

Достоинства черных: концентрация, собранность, четкость в делах, мобилизованность и эффективность.

Недостатки черных: властолюбие, чрезмерная гордыня, жажда богатства и ослепляющая страсть.

Общие для белых и черных недостатки: принципиальность и эгоизм. Их преодолевают только серые. Принципиальность выражается в том, что люди не видят реальной ситуации и действуют по какому-то принципу, выработанному ранее и неподходящему к нынешнему моменту. Например, Петя сделал когда-то неблаговидный поступок. Его знакомый Коля (белый или черный) решил для себя: ‘Этот человек в мой дом никогда не войдет!’. Прошли годы, Петя мог изменится, а мог и не изменится, но жил он по соседству. У Коли случился пожар. На помощь он мог позвать только Петю, но не позвал. Причина — внутренняя гордыня, ведь именно она часто заставляет людей держаться за свои принципы. Дом у Коли сгорел.

А эгоизм выражается в том, что белый часто думает о своем личном покое, о своих чувствах, эмоциях, внутренних состояниях и ничего вокруг не видит — может кому-то нужна помощь, участие, совет. Черный просто думает о своих успехах, победах, прибыли материальной, энергетической и любое действие во благо кому-то, но не сулящее ничего ему самому, он отвергает.
Схема треугольников.

В начале восьмидесятых годов, когда о сером пути развития и о смене чакр еще не рассказывали, в школе Гуру Ар Сантема давалась схема эффективного духовного развития для белых и черных. В этой схеме описывались качества, необходимые белым и черным, и объяснялось, что для цельной энергетической выстройки необходимо выбрать один из этих путей, развить его качества и убрать качества противоположной выстройки, т.к. это мешает эффективно проходить ситуации.

Это образная яркая схема, над ней стоит задуматься и сегодня. Она называется путь белого и черного треугольников.

1 угол — Внутренняя ясность, чуткость, покой, но не инертный, а с готовностью действовать.

2 угол — Отличие потребности от необходимости, осознание жизненно-важной необходимости и жизнь по ней.

3 угол — Легкая переключаемость, действие мгновенно на основе первого и второго углов. 1 угол — Жажда знаний. 2 угол — Беспрерывное беспокойство, жизнь по потребностям. 3 угол — инициатива, категоричность, приказ.

Под необходимостью понимается то, без чего не обойтись, а под потребностью то, что желаемо. Предположим, вы хотите купить зимние сапоги — без них обойтись трудно. Стоят сапоги от двадцати до ста долларов, а у вас есть около тридцати. Если вы белый, то купите за тридцать, максимум сорок долларов сапоги и успокоитесь. Если вы черный, то займете денег, подработаете, прокрутите что-то, потратите дополнительную энергию и купите сапоги хотя бы за восемьдесят, а лучше — сто долларов. Вот это и есть жизнь по потребностям. А зачем черному так стараться? Да затем, что он будет щеголять в фирменных сапогах и ему люди будут отстегивать энергию: зависти, восхищения, любования и т.д. Черный не зря крутится и стремится к самому-самому, он получит энергию — такова его природа. Вспомните девиз демона Кармадона из книги ‘Альтист Данилов’ — ‘Ничто не слишком’.

Бытует мнение, что черные — это плохие, белые — хорошие, а серые средние между ними. Просмотрев себя внимательно по схеме треугольников и по схеме чакр, вы, наверняка, обнаружите у себя много черных качеств. Только у 6 % белых их почти нет. Многие думают, что 80 % черноты, которую приобрела наша цивилизация Азиатида к концу Кали-Юги, находятся ‘где-то там’. Где-то там это в социуме, в армии, где идут войны, борьба за власть, в больницах, но не во мне! Я то хороший!

‘Хорошие’ и ‘плохие’ — этого вообще в природе не существует, это относительные понятия, существующие в умах людей и ими выдуманные. Но, если уж пользоваться такими словами, то хорошие, это серые, а точнее они самые эволюционные. Плохие — это нарушители законов, а черные и белые это как раз средние, ‘так себе’.
Черные и белые в художественной литературе.

Чтобы составить у себя (и у учеников) образное яркое представление о черном и белом поведении, можно почитать литературу, где это встречается. Белые герои встречаются, например, в произведениях Тургенева и других классиков русской литературы XIX века, т.к. русское дворянство частично находилось под эгрегором белых. У Тургенева есть одно место в романе, где мама разливает чай из самовара и смотрит в окно на красивые деревья. Вода давно переливается из чашки, все домашние это видят, но никто маме не говорит — все ценят ее состояние общения с природой. Это, конечно, крайность, но для белых такое поведение характерно. У Гоголя можно перечитать ‘Старосветские помещики’ — там белая пара живет в своем мире счастливо всю жизнь. В сказках Пушкина Балда и старик из ‘Золотой рыбки’ отражают часть законов белых.

В русских народных сказках эти законы встречаются у Емели, Иванушки-дурачка, Василисы Премудрой и других героев. Почему Василиса родилась у Кащея? Это не случайное совпадение. Если белый рождается у черного, то он быстро эволюционирует, т.к. по контрасту он вынужден осознавать законы, по которым живут вокруг, сравнивать со своей сущностью и искать для себя правильные формы поведения. То же касается и черных, если они рождаются в белой семье. Тот же закон работает и в государственном масштабе: если правитель черный (давит на народ), то народ белеет, если правитель — белый (все позволяет, смотрит сквозь пальцы на нарушения), то народ чернеет.

Поведение черных в литературе найти еще проще. Надо перечитать, фиксируясь на законах: ‘Мастер и Маргарита’, ‘Альтист Данилов’, ‘Крабат — ученик колдуна’, ‘Граф Калиостро’, ‘Блистающий мир’ (А. Грин), ‘Рейнека-лис’ (поэма Гете). У Кастанеды тоже просматриваются черные формы поведения — там ведут учеников через страх. В народных сказках всегда найдутся демоны, ‘Хроники Амбера’ — прекрасная хрестоматия по черным, а в сказках Пушкина можно обратить внимание на ‘Мертвую царевну’.

‘Аквариум’ Суворова описывает борьбу в черном клане разведчиков, где люди объединяются в группировки, но внутри ‘каждый за себя’, все это знают, понимают и готовы к борьбе с кем угодно.
Белые и черные учителя, их методы обучения, ритуал размена.

Поведение белых учителей характеризует малая заинтересованность в результате и эффективности. Энергия учеников им не нужна, а альтруизма тоже у них большого нет, т.к. чем больше альтруизма, тем ближе человек к серым. В обычном педагогическом процессе в школе, в ВУЗе, белый педагог спокойно рассказывает весь материал, и кто из учеников усвоит знания, тот усвоит, кто не усвоит — не его дело. Ученик сам должен учиться — на своей энергии, на своей заинтересованности и необходимости в том, чтобы стать специалистом.

Пример белого духовного обучения у даосов можно привести такой: сидит учитель и медитирует, приходит юноша и просит взять его в ученики. Учитель говорит ему какое-нибудь изречение и посылает обдумывать его смысл. Ученик где-то живет, что-то ест, думает и приходит через два дня. Он начинает рассказывать свои соображения учителю, а тот хватает палку и бьет его. Ученик убегает, а учитель кричит вслед: ‘Думай лучше!’. Тот еще два дня думает, опять приходит, стоит на безопасном расстоянии и излагает свои мысли. Если он понял суть изречения, учитель даст ему другое, для дальнейшей медитации, если не понял, ему опять достанется удар палкой, учитель прыткий — достанет. В чем же смысл такой практики?

Во-первых — проверяется терпение и желание обучаться.

Во-вторых — ученик привыкает к ответственности за свои слова.

В-третьих — ему показывают, что время, которое мастер посвящает обучению, отрываясь от своих дел и медитаций, надо уважать и ценить, а не тратить на умствования.

В-четвертых — юноше показывают, что если он хочет учиться, ему надо самому еще обеспечить свою жизнь.

Если он пойдет на все это и проявит способности к обучению, то учитель его потом многому обучит, уделит внимание, приблизит к себе, но когда это будет? Решает только учитель — могут пройти годы. А вот свой покой этот учитель обеспечит — он так построит процесс общения с учениками, что времени на себя у него останется вполне достаточно.

Поведение черных учителей характеризует большая заинтересованность в эффективности обучения. Им нужна энергия учеников, учеников их учеников и т.д. Плюс они получают энергию от всех кто западает на их учение и почитает его. Черный учитель заинтересован в талантливых учениках, запавших на него и способных качественно передавать знания, но не слишком переделывая их. Черный вырабатывает отточенные, лучшие методики, которые трудно чем-то дополнить и передает их с позиции большого авторитета, так чтобы в него верили.

Если рассмотреть преподавание в школе или в ВУЗе, то черный педагог внушает ученикам истинность, верность и незаменимость того, чему он их учит.

Передать знания по-черному, значит рассказать все до конца — как надо делать. Это делает из людей автоматов. Большинство людей доверчивы, не понимают природы черных и не умеют у них учится так, чтобы делать знания своими, а выучившись, уйти. Дело в том, что в конце обучения у вас обязательно будет бой с учителем, если он черный. Конец обучения происходит тогда, когда ученик хочет выйти из-под власти и авторитета учителя. Для черного учителя это означает потерю энергии, которую подрастающий ученик (и его ученики, если они есть) ему отдают. Бой происходит на мысленном, энергетическом, иногда словесном или даже физическом уровнях — все зависит от того какая была школа.

Вспомните изречение из Дхаммапады, вызывавшее столько вопросов и недоумений: ‘Встретил царя из рода кшатриев, убей его, встретил царя из рода брахманов, убей его. Встретил Отца и Мать, убей их’. Или восточная пословица: ‘Встретил Будду — убей Будду’. В этих изречениях речь идет о разрушении в собственном сознании авторитета тех людей, которые когда-то формировали нашу личность. Это делают тогда, когда человек духовно развиваясь, перерастает своих учителей или их установки. Старое уже мешает человеку, и он отказывается от него. Но при этом происходит разрыв энергетической связи в астрале или ее коренная перестройка с тем человеком, ‘из-под которого вылезает’ бывший ученик.

Если учитель был белый или серый, то драки обычно не бывает, но если черный, то почти всегда. Когда учитель жив физически, и с ним еще идет общение, он будет пытаться удержать ученика, может спорить с ним, убеждать в чем-то, внушать чувство долга, пугать (страх черные используют почти всегда). Игра может идти очень тонко без скандалов и обид, а может возникнуть ругань, жесткие разговоры, даже проклятия — все зависит от уровня людей — учителя и ученика. Если уходит ученик из боевой школы кунг-фу или черных магов и уносит секреты, то учителя школы могут даже стремиться убить его. ‘Крабат — ученик колдуна’ — прекрасная книга с описанием черного клана магов, из которого уйти очень трудно, но ученик все же вырывается, поддерживаемый влюбленной в него девушкой. Учитель в результате боя то ли гибнет, то ли исчезает, а ученик теряет очень многие способности к колдовству, которые строились на энергетической связи с потоком магов, идущим через учителя.

Возьмем пример из обычной жизни. Предположим, вы учились в институте, там преподавал профессор, которого вы почитали как своего учителя. Вам нравился этот человек, вы западали на него, общались лично, восхищались его знаниями и личностью, впитывали его мировоззрение, а он был черный. Прошли годы, вы развивались, а тот профессор давно умер, и вы начинаете переоценивать свое видение мира. Когда в размышлениях вы подойдете к основному закону, корню, стержню того учения, которое давал профессор, то вдруг почувствуете, что засыпаете, или каждый раз начинаете нервничать, у вас могут появиться непонятные страхи. А могут все время звонить знакомые и родственники. Что это? Это и есть бой.

Учитель умер физически, но он же находится в астральном теле Земли и еще получает энергию от своих последователей, читателей его трудов. Он начинает на вас воздействовать прямо из астрала, чтобы вы не отказались от его взглядов, и он не лишился энергии. За ним, наверняка, стоит какое-то астральное общество, к которому он принадлежал при жизни, и которое тоже получает энергию своих последователей, живущих на Земле. Если вы хотите освободится от этого, придется напрячь волю и продолжать размышления, а еще можно сделать астральный ритуал размена с ним и его обществом. Ритуал:

1. Вызвать нужное лицо в астрале, просто представив его, или четко произнеся несколько раз его имя, отчество и фамилию. 2. Поприветствовать его. 3. Попросить забрать все то, что он вам давал и вернуть то, что взял у вас — ‘Возьмите все свое и отдайте все мое’. (Если он согласится, то подождать некоторое время, какое он попросит, чтобы сняться, а потом поблагодарить и попрощаться. Если не согласится, то спросить — почему. Если скажет, что вы живете его законами, то надо узнать у него какими, или узнать у своих сил. Дело в том, что те или иные силы, не только черные, но любые, сидят на человеке именно на том основании, что он живет их законами. Законы нужно узнать и перестать ими жить, заменив на другие, подходящие для вашего нынешнего уровня развития. Их можно, опять же, узнавать у своих сил. После этого еще раз вызывается то лицо, которое на вас сидит и повторяется ритуал.) 4. Поблагодарить и попрощаться (вежливость не позволит к вам придраться, иметь дальнейшие претензии).

Ритуал лучше делать при арбитрах. Если все это не помогает, тогда уже можно начинать драться в астрале, решая вопрос силовым методом. Чтобы драться, нужно, чтобы правда была на вашей стороне.

Этот ритуал годится для размена с любыми силами: черными, белыми, высокими, низкими, живущими на Земле или покойными людьми. Но не надо удивляться, если после выполнения такого ритуала у вас вдруг исчезнут какие-то способности. Они могли быть не вашими, а того учителя, т.к. вы не успели их сделать своими, а только пользовались ими, не задумываясь об их происхождении.

Белые учителя обычно легко отпускают ученика, если он только не обещал что-то выполнить и не сделал этого.

А черные всегда дерутся до конца.
Высокий и низкий человек.

В школе Гуру Ар Сантема используются определенные понятия, введенные Учителем, которые все знают, но их точный смысл до конца не ясен. Кроме черного, белого, серого, это такие слова как: высокий, низкий, природный, неприродный, социальный, стервец, поглощатель и т.п. В этой работе мы попробуем уточнить их смысл.

Высоким человеком называют того, кто имеет много заполненных уровней отражения. ‘Высокий’ должен быть хорошо воспитан (аристократизм), иметь развитое мышление, интуицию, много жизненного опыта (из этой или из прошлых жизней), альтруизм и т.д.

Если сказать фразу: ‘Высокий йог’, то ее смысл будет уже другим. Кроме человеческих уровней у высокого йога должны быть: способность к концентрации, умение управлять инстинктами, заметный статус в мирах Земли, умение общаться с богами, обществами, сущностями природы, силами созвездий, еще какие-то заслуги… При этом йог, как и человек, может быть ближе к белым, черным или серым.

Низкий человек — невоспитанный, грубый, им может сильно владеть корысть или еще какие-то разрушительные стихии.

Низкий йог уже что-то наработал из вышеперечисленных уровней, но далеко не все. Низкий человек или йог точно так же могут быть белыми или черными, но вот серыми уже не очень.
Природный и социальный человек.

Природными людьми называют тех, кто тесно связан с природой Земли, живет ее законами, подпитывается природными энергиями, и имеет в подсознании мало установок от какого-то общества. Они могут быть низкими или высокими, белыми, серыми или черными. Жители племен Африки, Америки, Азии — в большинстве природные люди, т.к. они связаны с лесами, горами, реками, почитают природных сущностей, часто общаются с ними. Оборотни, например, очень невысокого развития, но они чувствуют природу, у них не закрылась интуиция, и они близки к природе.

Индейцы — довольно черные по тем законам, которыми живут, т.к. находятся под одной из черных цивилизаций третьего мира — Арктидой. Они очень любят блеск и славу, у них большая гордыня и воинственность, но за счет среды обитания, их связь с природой Земли сохраняется, и они гораздо более природны, чем горожане той же Америки.

Социальным человеком называют того, кто подпитывается энергией людей и астральных обществ, почти не связан с природой и полностью живет законами того социума, которому принадлежит. Это может быть и рабочий, и министр. Таких людей в городах сейчас большинство. Утром социальный человек слушает радио, читает газеты. Днем работает на производстве или в учреждении и общается с людьми. Вечером он отдыхает, смотря телевизор, или идет в кафе, в гости. Социальный человек думает об удовольствиях, карьере, науке, искусстве, о деньгах, о проблемах людей. Он обычно стремится занять какое-то положение повыше в обществе, чтобы получать больше энергии от людей и от того астрального общества, которому принадлежит. Возьмем артиста, как пример. Чем он более известен, тем больше на него идет от людей энергии. Но не вся энергия достается ему лично. Часть забирает астральное общество артистов, часть социум и т.д. — в зависимости от того, кто за ним стоит. Таким образом, он становится нужным не только людям, но и астральным обществам, и те начинают ‘сверху’ еще больше помогать — открывать сиддхи, подпитывать энергией перед концертами, чтобы он был в ‘форме’, покрывать какие-то болезни. А простой рабочий читает газеты, пьет пиво, ругает правительство, играет в домино, смотрит телевизор, и все общение с людьми тоже строится у него на социальных вопросах.

Чего в этой жизни нет, что мы называем связью с природой? В ней нет общения с деревьями, водой, стихиями, сущностями, живущими в природе и уж тем более в космосе — богами, созвездиями. Такой человек обычно — автомат от какого-то астрального общества. Он может быть черным, белым, даже немного серым, если наработан альтруизм. Он может быть низким или более высоким, по крайней мере, умным и добрым — это опять же не зависит от уровней отражения и жизненного опыта. Но! Он сильно зависит энергетически, психически, ментально от того общества, которое представляет. Оно человеком управляет! О чем он вовсе и не знает.

Сейчас идет такое время, когда люди будут возвращаться к связям с природой и космосом. Одной из задач нашей школы является донесение до людей тех знаний, которые помогут им быстрее и безболезненнее перестроится в этом направлении — поэтому инструкторы рассказывают о необходимости постепенной перестройки на природные энергии.
Стервецы и поглощатели.

Эти два термина часто используются в школе йоги для обозначения определенных характеристик энергетического поведения людей.

Стервец при общении выбрасывает на людей эмоциональную, возбужденную, взрывную, радостную или агрессивную, но достаточно страстную энергию, которую условно называют черной. А вот получать от людей при общении он предпочитает более спокойную, мягкую, умиротворенную эмоциональную энергию, которую условно называют белой.

Поглощатель — делает все наоборот. Он строит свое поведение так, чтобы окружающие выбрасывали ему страстную энергию, за счет которой он живет. Это делается за счет вызывания у людей западений, беспокойства, радости, но понемногу, по чуть-чуть. Этой энергии ему вполне достаточно, в отличие от черного, который делает то же самое, но в больших размерах. Отдает поглощатель спокойную эмоциональную энергию, называемую белой.

Стервецы и поглощатели могут быть более или менее высокими по воспитанию и уровням отражения, более или менее природными, но не могут быть чисто белыми и чисто черными, т.к. это характеристики одного порядка. Белые при общении выделяют и поглощают белую энергию. Черные выделяют и поглощают черную. Стервецы выделяют черную, берут белую. Поглощатели выделяют белую, забирают черную.

Классический пример пары, где муж — поглощатель, а жена — стервец приведен в старом советском фильме ‘Подкидыш’. Она все время взрывается, а он ее подзуживает. Муж ищет момента, когда у жены возникает внутреннее эмоциональное напряжение, вставляет фразу, которая жену нервирует и съедает выбрасываемую ею энергию. Он подпитывается, а она освобождается от накапливающейся энергии раздражения, гнева, злобы. Все это происходит у них бессознательно.

Чакры у стервецов и поглощателей разные — одни белые, другие черные. Поведение соответственно можно назвать ‘полосатым’. Большинство из нас — 88 % стервецы, поглощатели или нечто среднее. С детства ребенок выбирает тот или иной тип поведения и следует ему в течение жизни, но бывают случаи, когда человек ведет себя как стервец, а через час — как поглощатель, т.е. меняет поведение.

А почему вообще образовались такие формы жизни как стервецы и поглощатели? На этот вопрос можно ответить примерно следующее: в течение Кали-Юги неуклонно нарастали нарушения природных законов, и теперь мы живем в душном, стесненном мире, задыхаясь от переизбытка грязной эмоциональной энергии, которая перекачивается между людьми. Стервецы приспособились ее сбрасывать, т.к. она накапливается у них в чакрах от неразрешимых противоречий, зажимов, проблем, комплексов. А поглощатели научились питаться ею.

Для духовной эволюции такая энергия не подходит, ею могут питаться только поглощатели и низкие черные. Даже для продвинутого черного она уже слишком грязная, а уж для белого и тем более. Поэтому, при продвижении человек выбирает, какие он хочет иметь чакры — идти ему путем богов или путем демонов и становиться цельным. Сейчас идет перестройка на Сатья-Югу, и постепенно исчезнут стервецы и поглощатели. Большинство населения станет белым, остальные будут чисто черными и их будет даже больше 6 %, т.к. Земля будет быстро развиваться, и здесь будут воплощаться высокодуховные сущности от белых и черных созвездий.

В жизни надо научиться видеть стервецов и поглощателей, понимать их природу, не обижаться на них, не требовать чтобы они изменились — это очень трудно и под силу только развивающимся существам. Надо научиться общаться со всеми типами существ, не испытывая дискомфорта.

Если вы — стервец, то в любом случае перестройка заключается в отработке своих комплексов, отпускании зажимов, полном изменении взглядов на жизнь и поведение. Зажимать в себе взрывную энергию бесполезно, это приведет к болезням. Если вы поглощатель, и хотите стать белым, то надо постепенно научиться набирать энергию из природы и йоговских упражнений так, чтобы меньше подпитываться от людей. А если вы хотите стать черным по чакрам, то надо научиться производить на людей сильное впечатление, стать нужным, незаменимым и вам будут давать энергию, да еще будут благодарны за то, что вы их развлекли или обучили, но набирать энергию из космоса все равно необходимо — без этого черный эволюционировать не сможет, т.к. высокую, чистую энергию для медитаций, размышлений, омолаживания вы от людей не получите — ее у них просто нет.

Примеры поведения стервецов.

1. Заходит пассажир в купе, видит двух других, уже едущих в поезде и начинает бурно что-то рассказывать о дороге, о своей жизни, впечатлениях, о ценах на билеты и африканских племенах… Лишь бы его слушали. Он просто сбрасывает заряд энергии, и если в купе сидят поглощатели, то его энергия скоро перетечет к ним, сбалансируется и позже люди перейдут к более спокойному разговору или лягут спать. Если в купе — стервецы, они сами возбудятся и общение будет как у итальянцев. Если в купе черные, они съедят, что дают и попросят еще, т.е. будут дальше провоцировать стервеца на выбросы энергии, ‘нажимая ему на точки’, пока не выжмут его. Если в купе белые, они закроются от энергии стервеца, будут молчать, или постараются его успокоить, или выйдут покурить…

2. Мама пришла с работы домой, у нее накоплено напряжение, раздражение, она ‘на взводе’. ‘Почему уроки не сделаны!?’, ‘За хлебом опять не сходили!?’, ‘Сколько можно говорить, что в ботинках в комнату не ходят!’. Прошло пятнадцать минут, она успокоилась и стала готовить ужин. ‘Детки, пора кушать, папа уже пришел, ужин готов…’

Стервец говорит громко, ярко, при этом выбрасывает кучу энергии. Черный тоже говорит ярко, но его слова и темы возбуждают, разогревают других людей, и те начинают отстегивать ему все больше энергии.

Примеры поведения поглощателей.
Заходит внучка домой после школы, бабушка ее кормит, потом девочка идет делать уроки и говорит: ‘Бабуля, а у тебя в шкафу чернослив не испортился?’. — ‘Какой чернослив? Все-то ты знаешь, где что лежит! Ладно, бери и уходи’. Внучка берет немного чернослива, бабушкину энергию и идет делать уроки…
Встречаются вечером два друга и идут гулять. Один из них, стервец, любит театр и начинает о нем рассказывать. Второй — поглощатель, он через некоторое время вставляет фразу: ‘Да, ты прав, но мне кажется, что театр в чем-то уступает кинематографу…’. ‘Да ты ничего не понимаешь! Театр живой, там все как в жизни…’ — стервец говорит, выбрасывает, а поглощатель… слушает.

Поглощателю больше ничего и не надо, а если бы это был черный, он постарался бы внедрить другу свое видение на театр и кинематограф, выстроил бы четкие аргументы, против которых трудно спорить, говорил бы с позиции авторитета и даже после того, как они разошлись, стервец бы ему отстегивал энергию все время, пока обдумывал его аргументы и мысленно продолжал спор.
Жизнь в парах.
Белый с белым в паре могут жить в гармонии, но у них не будет быстрого развития (‘Старосветские помещики’ — Н.В. Гоголь).
Белый и черный в паре жить могут, если это для них имеет ценность (любовь, развитие), но черный не сможет получать энергию у супруга и ему нужна подпитка где-то на людях.
Поглощателю с белым жить трудно, т.к. белый его не подпитывает. Пара неустойчива.
Белый и стервец жить могут, т.к. стервец найдет куда сбрасывать энергию, даже если супруг ее не примет.
Черный и поглощатель могут жить, но черному надо брать энергию со стороны и еще делиться с поглощателем. Это может получиться, если черный любит поглощателя.
Черный и стервец прекрасно ладят — стервец его подпитывает.
Черный и черный — нормальная пара, внутри нее все время идет борьба за лидерство и энергию, плюс оба набирают энергию среди людей.
Стервец со стервецом жить могут, но у них все время то скандалы, то радость (итальянцы, грузины).
Стервец с поглощателем — устойчивая пара.
Два поглощателя — безнадежный вариант. Им совсем нечем обмениваться и они даже не сходятся в пары.
Черные — работа по точкам.

Работой по точкам называется такое воздействие на человека, при котором он до конца не осознает, что им управляют через его подсознание. У каждого человека в подсознании есть программы, образы, законы, установки, которые активизируясь, вызывают у него реакции страха, гордыни, радости, сексуального влечения, жалости и т.д. Эти программы условно называют точками, на которые можно воздействовать, чтобы человек возбудился, отстегнул энергию, совершил определенные поступки, нужные тому, кто воздействует. Этим больше всего занимаются черные, частично поглощатели, иногда — серые, но в других целях.

Если у человека в голове есть задача и он все время над ней думает, чувствует ее, подключает интуицию, сенсорный аппарат, то вырабатывается способность эффективно ее решать в каждой ситуации. У черных внутри сидит с рождения задача: узнать где слабые места у людей, как ими управлять, чтобы тут выжить, на чем можно сыграть у того или иного человека. Если у человека одна, две, три черных чакры, то эта способность сама развивается в этих чакрах, а в белых не очень.

Чтобы хорошо видеть, кто и где воздействует на точки, нужна тренировка. На этом надо просто сфиксировать внимание во время всех форм общения и проводить анализ ситуаций, слов, поступков людей. Для этого можно постоянно держать в голове вопросы: ‘На что воздействует данный человек? Что он на самом деле хочет? Зачем это ему? Что стоит за его словами?’

Приведем несколько примеров.
В разговоре кто-то вдруг говорит: ‘Вы так не должны делать, у вас могут быть большие неприятности…’. Эта фраза может звучать по разному, в зависимости от вложенной энергии. Человек может просто предупредить, а может при этом запугать — вот во втором случае это и будет воздействие через страх.
‘Ну поиграй со мной, пожалуйста, ты же знаешь как я тебя люблю…’ — говорит малыш, воздействуя на чувство любви, или долга, или жалости, куда попадет — туда попадет, лишь бы достать до чувств.
‘Это секретная информация, но вам я ее расскажу…’ — так часто воздействуют на гордыню, чувство своей значимости, избранности, важности.
Вся реклама построена исключительно на воздействии по точкам: ‘Вы устаете? Вам не хватает энергии? Здоровье уже не то? Ешьте наш продукт!!! И вы будете всегда в форме!!!’ Первые три фразы должны вызвать в подсознании ответы: ‘Да, такова жизнь, да мне действительно тяжко’. А два последних предложения вызывают в подсознании стихии надежды, радости. Человек вовсе не собирается покупать сейчас продукт, но у него в эмоциональном мире произошло маленькое волновое колебание сначала вниз, а потом вверх. Это колебание тут же записалось в памяти вместе с яркой картинкой продукта! А через полгода товарищ пошел за покупками, у него было серое настроение, он увидел этот продукт в магазине и вдруг его состояние чуть-чуть улучшилось. Вот тут-то он его и купил!
Заходит мужчина в бар, садится рядом с незнакомой девушкой и говорит: ‘Спорим, что мы с вами сегодня будем ночевать в одной постели?’ — и улыбается. Воздействие — на гордыню, задача — сбор энергии, ведь он не секс предлагал, а спор!
Приходит молодая мама к специалисту по детским вопросам и он ей объясняет, что детей можно гладить только по спинке и животику, а по другим местам нельзя, причина — новые открытия в области биоэнергетики у малышей. И каждый раз, когда мама хочет потискать малыша, она вспоминает, что ей сказали и идет энергия тому ‘специалисту’…
Серые.

Энергетический принцип, по которому живут серые: ‘И вашим и нашим’. Кто же эти и ваши, и наши? В каждой конкретной ситуации ‘наши’ и ‘ваши’ будут различны, в зависимости от того, как их осознает и расставляет сам человек. Если вы живете в семье и приносите домой деньги, то ‘нашими’ можете оказаться вы сами, а ‘вашими’ — жена, которой они нужны на платья, шпильки, подарки родственникам и т.д. Если вы сделали какую-то работу вместе с товарищами в одной бригаде и получили деньги на всех, то при их распределении ‘нашими’ можете быть вы и ваша семья, а ‘вашими’ — товарищи и их семьи. Если ваша страна ведет войну с другой страной, то ‘нашими’ оказываются обычно свои, а ‘вашими’ — жители другой страны, но все это условно, т.к. зависит от ситуации и того как ее осознает конкретный человек.

В любых ситуациях серый думает не только о своем благе, но и о благе другой стороны, причем не только думает, но и распределяет что-либо: энергию, средства, вещи, любовь, внимание, знания таким образом, чтобы доставалось не только своим. Чем больше в нем ‘серого’, тем больше достается другим людям. Часто бывает, что кто-то много вкладывает в свою семью и говорит: ‘Я же все делаю для них, чтобы им было хорошо’. Это проверяется легко: если семья проявляет к благодетелю мало внимания, любви, т.е. не дает энергию и у него идут претензии, обиды, требования, то поведение было не серым, а черным.

Черному надо чтоб его любили за то, что он делает, а серый живет своей любовью к другим. Вот мы и подходим к главной отличительной черте серых — любви к другим существам. В той степени, в которой в человеке есть любовь к существам, он естественно проявляет альтруизм. При этом нет ни чувства долга, ни усилия, ни вымученной жертвы. Он любит и, когда эта вибрация проходит через сердце, он отдает что-то, совершенно не заботясь о последствиях и отношении к себе. А если приносят жертву, то за это хотят что-то получить — это характерно для черных (обеты, клятвы — все это тоже относится к черным).

Часто спорят о существовании истинного альтруизма, доказывая, что каждый что-то получает за свои действия, поэтому альтруизма не существует. Эта позиция сначала абсолютизирует понятие альтруизма, а потом свою же абсолютизацию разрушает. Всего этого делать вовсе не обязательно, серый не получает благодарность, почет, славу, деньги, восхищение и т.д. от тех кому дает что-то бескорыстно. А если и получает, то люди дают сами, а он к этому не стремится.

Серый, совершая поступки, получает увеличение своего собственного чувства любви к миру, увеличение связи со своей душой, через нее с Богом, Вселенной и т.п. Возьмем классический пример поведения серого, черного и белого, приводимый Учителем на занятиях. Человек идет по улице и замечает, что маленький ребенок бежит прямо под колеса трамвая, причем вытащить его без риска для своей жизни уже невозможно. Белый — стоит, смотрит. Черный — кричит: ‘Держите ребенка! Кто его мама?’ Серый — бросается вытаскивать. Исходя из этого примера, можно попробовать описать внутреннее состояние серого. В определенный момент он чувствует как бы некоторую связующую нить между собой и чужим ребенком. Она проходит через сердце, через душу и этот ребенок чувствуется уже не как чужой. Можно назвать это любовью, можно состраданием, вселенской общностью душ или еще как-нибудь. Суть одна — серому никто не чужой, т.к. он живет любовью. Другой пример, уже более бытовой: Человек входит в учреждение и идет в туалет. Сделав ответственные дела, он обнаруживает, что бачок сломан. Белый идет спокойно дальше. Черный жалуется вахтеру, говорит о безобразном сервисе, а может и к начальству пойти — смотря какой черный. Серый — пытается починить бачок. Серый, в той или иной степени, может становиться и черный, и белый, и стервец, и поглощатель, и породный человек, и социальный. По мере духовного развития у человека проявляется все больше серого поведения, постепенно нарабатывается альтруизм, появляется любовь к существам.Чем ниже человек, тем больше он живет во всем для себя, чем выше — тем больше живет тем, что отдает другим. Настоящие учителя — серые. По природным законам учителем считается человек, наработавший больше 50 % альтруизма. Он может быть учителем математики в школе, но он — Учитель, т.к. вместе с математикой несет духовность самой своей жизнью. У белых по отношению к ученикам есть безразличие, у черных — корысть, а у серых — истинная радость за их успехи, они этой радостью и живут. Есть еще одна характерная черта серых — отсутствие принципиальности. Оно связано с тем, что серые стремятся быстрее развиваться, не застаиваться на одном месте, не брать на себя лишней ответственности, чтобы к ним никто не мог предъявить претензии.

Примеры:
Штирлица спрашивают на похоронах: ‘Вы знали покойного?’. Штирлиц отвечает: ‘Увы’.
Альтист Данилов, зная что за ним наблюдают демоны, заказал у них же, но в другой канцелярии, прибор для определения поблизости демонических сил, а причину выставил другую, но тоже существующую.
Данилов помог пьянице опохмелиться. Он откликнулся на просьбу по сердечным законам, а на суде выставил, что помогал развитию алкоголизма у людей.
Начальник наваливает на сотрудника лишнюю работу, которую по договору сотрудник делать не должен, а может договор был нечетким. Серый, ‘понапрасну не споря’, сделает работу, но так, что в следующий раз его уже об этом не попросят. Или он сделает ее слишком хорошо, как Балда в сказке, что дало ему возможность рассчитаться с попом или слишком плохо, сославшись на обстоятельства. Белые в таких случаях обычно упираются, ничего не делают, а начальство их обвиняет в нежелании работать. Черные устраивают споры, забастовки, митинги и т.д. У них свои принципы, у белых — свои. Только непринципиальные серые смотрят на ситуации под углом: ‘Как пройти это, чтобы идти дальше’.
Приходит женщина к гадалке и спрашивает: ‘Я беременна?’. Та знает, что беременна, но гадает, спрашивает духов, а те говорят: ‘Скажи ей что нет, а то она аборт сделает’. Гадалка и отвечает: ‘Духи говорят, что ты не беременна’, на ком же будет ответственность при таком ответе?

А вот два примера, когда учителя-эзотерики поступают по-серому, хотя по складу и по чакрам один из них ближе к белым, другой к черным.

Читать так же:  История Йоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button